Продолжаем серию статей про уход за отдельными частями автомобиля.  Сегодня поговорим об уходе за фарами.

Необходимость внимательного отношения к фарам автомобиля не всегда очевидна: ну помутнел пластик на фарах, ну бывает — дорогу освещает, и ладно. Но на самом деле эффективность работы осветительных приборов в таком случае многократно снижается.

Мутная фара не пропускает свет от лампы на дорогу, а рассеивает его во всех направлениях. А еще пожелтевшие мутные фары на красивом автомобиле, это как фингал под глазом — такая «деталь» сразу же бросается в глаза.

Почему фары желтеют

Основная причина пожелтения фар — слишком длительный контакт с агрессивными чистящими средствами на автомобильных мойках. От этого пластик фар не только мутнеет, но и покрывается микротрещинами.

Еще одна угроза для фар — зима с ее дорожной жижей, полной песка и противоледной химии. Когда хозяин машины видит, что фары заляпаны грязью, первая мысль — протереть их любой тряпкой, попавшейся под руку. В этот момент одни частицы грязи царапают пластик фар, а другие набиваются в получившиеся микробороздки. В результате фары быстро тускнеют и желтеют.

Как помыть фары

Лучшее решение в любой ситуации — заехать на проверенную мойку или в детейлинг-студию. Но если хотите помыть фары самостоятельно, делайте это правильно.

Первым делом нужно сбить с фар основной слой грязи струей из АВД. Потом на них наносится активная пена. Здесь главное — максимально уменьшить время контакта пены с пластиком фар. Для это начните наносить пену с переднего крыла на одной из сторон машины, идите к багажнику, переходите на другую сторону автомобиля и заканчивайте проход у радиаторной решетки. Спустя 3–4 минуты пену необходимо смыть в том же порядке, но начиная с передних фар.

Вторая фаза мойки — очистка фар от статических загрязнений. Для этого используйте качественные мочалки с широкими порами, которые будут удерживать абразивные частицы в себе, не давая им царапать пластик фар. Мыть фары лучше отдельной мочалкой, а не той, которой вы уже прошлись по бамперу и дверным порогам.

Сначала бесконтактная мойка
Как ухаживать за фарами
Как убрать желтизну с фар

Это делается при помощи специальных средств. Они действуют деликатно, и пластик фар от них не страдает.

Перед применением чистящего состава потребуется тщательно вымыть и высушить фары. Затем нанесите немного средства на вискозную салфетку, которая идет в комплекте, равномерно распределите по пожелтевшим участкам и подождите 2–3 минуты, чтобы состав вступил в реакцию с пластиком. После чего с небольшим давлением протрите фары чистой стороной салфетки.

SOFT99 Light One

Очиститель пластиковых поверхностей. Удаляет мелкие царапины и пожелтение. В комплект входит защитный состав с водоотталкивающими свойствами.

В комплекте с очистителем также идет защитный состав, который препятствует образованию желтого налета. Нанесите несколько капель на прилагающийся аппликатор и распределите состав по поверхности фары.

Полировка фар своими руками

Этот процесс можно сравнить с хирургической операцией, в ходе которой поврежденный слой пластика начисто срезается. Если у вас нет уверенности в своих силах, не советуем заниматься механической полировкой самостоятельно.

Но если всё же решились, то вот вам правильная технология полировки.

Шаг 1. Собрать необходимый инструмент:

Полировальная машинка Rupes

Роторно-орбитальная Ход эксцентрика — 12 мм Диаметр круга — 100 мм Скорость вращения — 4000…5500 об/мин Компактная и маневренная — идеально подходит для полировки фар.

SOFT99 Silicone Off 300

Универсальный обезжириватель аэрозольного типа.

Синий шерстяной круг

Для первого, самого грубого, этапа полировки.

Зеленый поролоновый круг

Средней жесткости, для второго этапа полировки.

Желтый поролоновый круг

Для финишной полировки и наведения блеска.

Синяя паста для полировки крупной зернистости

Идеально подходит для удаления царапин. Комбинируется с синим кругом.

Зеленая паста для полировки средней зернистости

Идеально подходит для устранения поверхностных царапин. Комбинируется с зеленым кругом.

Желтая паста для полировки мелкой зернистости

Идеальна для окончательного устранения дефектов обрабатываемой поверхности. Комбинируется с желтым кругом.

Шаг 2. Помыть, обезжирить и оклеить малярной лентой все поверхности ЛКП, которые прилегают к фарам, чтобы нечаянно их не поцарапать.

Шаг 3. Выбрать технологию полировки. Для этого нужно осмотреть фары и определить, насколько серьезны повреждения. Если фары очень мутные и зацарапанные, нужно начать полировку с синего (самого грубого) шерстяного круга, а потом поочередно пройтись зеленым и желтым поролоновыми кругами.

Если помутнение не слишком сильное, то начинать лучше с самого деликатного желтого круга. Если поможет — отлично, если нет — пробуем зеленый. Не помог и он — все-таки придется брать синий. Но в любом случае заканчивать полировку нужно желтым кругом.

После такой полировки на фарах не будет помутнения и мелких царапин, но могут остаться глубокие. Если это вас не устраивает, необходимо прибегнуть к шлифовке. Мы настоятельно не рекомендуем вам заниматься шлифовкой самостоятельно, если вы не уверены в своих навыках. Лучше обратитесь в студию детейлинга.

Шаг 4. Непосредственно полировка. Загружаем круг пастой, для этого наносим на него четыре точки пасты размером с горошину. Полируем одну фару полторы минуты. Потом догружаем круг пастой, но теперь наносим на него только две точки. После этого полируем вторую фару.

Помните, что чем выше скорость вращения круга, тем больше нагревается поверхность. Повреждения убираются на большой скорости (синим и зеленым кругом), а блеск достигается при низкой скорости (желтым кругом). И всегда нужно внимательно следить за тем, чтобы поверхность не стала горячей.

Движения при полировке должны идти змейкой: сначала в одном направлении, потом в перекрестном. Силу нажима легко определить по эксцентрику полировальной машинки — он должен свободно вращаться. Если эксцентрик остановился, значит, нажим слишком сильный.

Фара до полировки
Как ухаживать за фарами

В процессе полировки
Как ухаживать за фарами

После полировки
Как ухаживать за фарами

Защитная пленка для фар

Это неплохой способ оградить фары вашей машины от разрушительного воздействия внешней среды. Для этого на них наносится слой полиуретановой пленки, которая защищает пластик и от царапин, и от воздействия солнечных лучей. Эту операцию обычно называют «бронированием фар». Она действительно показала свою эффективность, но подробнее про защиту разных поверхностей автомобиля полиуретановой пленкой, мы расскажем в отдельной статье.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить

Заметим лишь, что пленка больше популярна среди владельцев автомобилей среднего класса, потому что это сравнительно дешево, зато сердито. Но с ней много возни, например нужно вовремя менять уже старую пленку на новую. Ну и с эстетической точки зрения пленка не сильно украшает машину, поэтому владельцы дорогих авто и настоящие фанаты детейлинга обычно выбирают более надежный и эффективный способ.

Антидождь для фар

Тут можно опять сделать все самостоятельно: купить качественный антидождь и за несколько минут нанести его на фары автомобиля, не забыв перед этим тщательно их вымыть. Такое средство обеспечит фарам защиту от жидкой грязи, а значит, и от постепенного пожелтения.

Glaco Blave

Подходит как для стекла, так и для прозрачного пластика. Придает сильные водоотталкивающие свойства, препятствует отложениям в виде грязи, смога, мошки и птичьего гуано. Также эффективно препятствует образованию на фарах ледяной корки.

Как ухаживать за фарами
Как ухаживать за фарами

Кварцевая защита фар

Самый надежный способ защитить фары — нанести кварцевое покрытие для пластика фар. Обычно такие составы не появляются в открытой продаже и доступны только специалистам.

При правильном уходе кварц может сохранять свои защитные свойства до года и даже больше. Помимо долговечности, кварцевые покрытия славятся сильным грязе- и водоотталкивающим эффектом. С ним фары останутся чистыми и будут ярко светить и в слякоть, и в сильный дождь.

Как ухаживать за фарами
Как ухаживать за фарами

Работа с кварцевым покрытием требует богатого опыта и наличия дорогостоящего оборудования, поэтому наносить кварц лучше всего в специализированной детейлинг-студии с хорошей репутацией.

.Больше работ и интересных материалов в нашем аккаунте instagram/vinylgaragespb